- Главная
- >
-
Сервис
- >
-
Консультации юристов
- >
-
Консультация юриста (22.12.2023)
Вправе ли руководитель ООО передать право подписи по доверенности документов организации работнику, в трудовом договоре с которым эти полномочия не отражены?
Вопрос: Вправе ли руководитель ООО передать право подписи по доверенности документов организации работнику, в трудовом договоре с которым эти полномочия не отражены? Признаются ли договоры, подписанные таким работником, оформленными в соответствии с законодательством РФ для учета расходов в целях налога на прибыль?
Ответ: По нашему мнению, руководитель организации вправе доверить подписание документов, в том числе договорных и (или) первичных учетных документов, любому работнику организации при условии выдачи ему надлежащим образом оформленной доверенности. Отсутствие в трудовом договоре работника сведений о том, что он наделен правом подписания документов, по нашему мнению, не повлечет налоговых последствий. Договоры, подписанные таким работником, считаются оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Обоснование: В силу ст. 153 Гражданского кодекса РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Многосторонние сделки являются договорами (ст. 154 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного, в частности, на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
В соответствии с п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Положения ГК РФ о представительстве не требуют отражения (дублирования) полномочий, предоставляемых по доверенности, в трудовом договоре в случаях, когда доверенность выдается организацией своему работнику.
Расходами в целях применения гл. 25 Налогового кодекса РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, в частности подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы.
Учитывая, что положения НК РФ не содержат самостоятельных требований к доверенностям на подписание документов, используемых для целей налогообложения, по нашему мнению, документы, в том числе договоры, подписанные на основании надлежащим образом оформленной доверенности, могут использоваться в целях подтверждения расходов по налогу на прибыль организаций. Дублировать полномочия, предоставленные на основании доверенности, в трудовом договоре не требуется.
М.С. Волков
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса