- Главная
- >
-
Сервис
- >
-
Консультации юристов
- >
-
Консультация юриста (10.11.2023)
Если один и тот же рекламный ролик размещается на разных площадках, то необходимо ли получать идентификатор рекламы на каждое размещение, или можно использовать один?
Вопрос: Если один и тот же рекламный ролик размещается на разных площадках, то необходимо ли получать идентификатор рекламы на каждое размещение, или можно использовать один?
Ответ: Для обеспечения возможности представлять в Роскомнадзор все необходимые сведения каждый рекламный ролик должен иметь свой идентификатор рекламы при размещении на каждом ресурсе, даже если один и тот же рекламный ролик будет размещен на нескольких площадках.
Обоснование: Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламы и учета информации о такой рекламе. Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, хранения и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти (ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ)).
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламу, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Роскомнадзор (ч. 3 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228).
Данные лица обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе в Роскомнадзор через операторов рекламных данных (ч. 5 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ).
Таким образом, по общему правилу до размещения рекламного ролика ему должен быть присвоен идентификационный номер - идентификатор рекламы. Присвоение идентификатора рекламы осуществляется оператором рекламных данных незамедлительно до ее распространения в сети Интернет рекламодателем, рекламораспространителем или оператором рекламной системы после передачи рекламы в программу для электронных вычислительных машин, используемую оператором рекламных данных для установления факта распространения рекламы в сети Интернет (п. 3 Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, хранения и представления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденных Приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191).
Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р (далее - Состав информации).
Перечень такой информации достаточно обширный и включает себя идентификатор рекламы, присвоенный оператором рекламных данных, информацию об объемах и распределении показов рекламы в сети Интернет на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также о фактах доступа (при наличии) посредством таковых информационных ресурсов, об объемах показов рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и распределении таких показов рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами; параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации) и т.д. (п. 5 Состава информации).
С учетом изложенного для обеспечения возможности представлять в Роскомнадзор все необходимые сведения каждый рекламный ролик должен иметь свой идентификатор рекламы при размещении на каждом ресурсе, даже если один и тот же рекламный ролик будет размещен на нескольких площадках.
С.А. Савельева
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс