- Главная
- >
-
Сервис
- >
-
Консультации бухгалтеров
- >
-
Консультация бухгалтера (20.09.2024)
Как составить акт об уничтожении документов, когда истек срок хранения?
Вопрос: Как составить акт об уничтожении документов, когда истек срок хранения?
Ответ: Утвержденной формы такого акта нет, поэтому составьте его в произвольной форме. В акте рекомендуем указать, в частности:
- реквизиты акта о выделении к уничтожению документов;
- способ, время и место уничтожения документов;
- информацию о том, кто проводил уничтожение документов.
Если Вы уничтожали документы своими силами, перечислите тех сотрудников вашей организации, кто непосредственно участвовал в этом. Если же Вы передавали документы в организацию, которая перерабатывает вторсырье, укажите сведения о ней, реквизиты документа, подтверждающего факт передачи ей документов, подлежащих утилизации, и т.д.
Если Вы сами уничтожаете документы, целесообразно задействовать экспертную комиссию, которая будет присутствовать при этом. Ее члены подпишут акт об уничтожении документов. Рекомендуем утвердить его у руководителя вашей организации.
Если решите использовать такой порядок, закрепите его в положении об экспертной комиссии.
Образец акта об уничтожении бухгалтерских документов по истечении срока хранения
См. также:
- Когда и при каких условиях уничтожаются документы
- Как отбираются документы на уничтожение
- Как создать экспертную комиссию
- Каким способом можно уничтожить документы
- В каком порядке производится уничтожение кадровых документов с истекшим сроком хранения