В какой срок работодатель должен ответить на претензию работника?

Вопрос: В какой срок работодатель должен ответить на претензию работника?

Ответ: ТК РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не урегулирован вопрос, касающийся срока, в который работодатель должен ответить на претензию работника.

В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения (ст. 379 ТК РФ):

  • работы, не предусмотренной трудовым договором;
  • работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью;
  • работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней (ст. 142 ТК РФ), а также в других случаях.

На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Как правило, в большинстве случаев работники имеют претензии к работодателю в части оплаты труда.

Статьей 142 ТК РФ предусмотрен механизм, при помощи которого в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

При таких обстоятельствах работодатель заинтересован как можно быстрее урегулировать спорный вопрос с работником для того, чтобы не нести указанные в ст. 142 ТК РФ издержки.

Следует отметить, что невыплата работнику компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ, не является основанием для приостановки работником работы, поскольку такая компенсация не является составной частью заработной платы.

Можно привести и другие случаи, когда работодатель при неисполнении обязанностей перед работником несет издержки.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 155 ТК РФ при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени. Простой по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (ст. 157 ТК РФ), и другие случаи.

Таким образом, в целях избежания возможных издержек работодателю стоит незамедлительно реагировать на претензию работника.

 

Вопрос: В какой срок работодатель должен ответить на претензию работника? (Консультация эксперта, Минтруд России, 2020)

 

Демо

Для заказа демонстрации КонсультантПлюс, выберете ближайший к вам населенный пункт.

Демонстрация КонсультантПлюс


*Должны быть заполнены поля либо телефон, либо email.

*Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Вы можете позвонить нам по телефону

(343) 287 51 45