Какие действия следует предпринять после смены наименования организации?

Вопрос: Какие действия следует предпринять после смены наименования организации?

Ответ: По общему правилу изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов (п. 6 ст. 52 ГК РФ).

При регистрации изменения наименования организация получает следующие подтверждающие документы (п. 4 ст. 84 НК РФ, п. 3 ст. 11, пп. "б", "в" п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Письмо ФНС России от 07.05.2015 N СА-4-14/7844@):

  • экземпляр изменений устава организации или устав в новой редакции с отметкой ИФНС России;
  • лист записи ЕГРЮЛ по форме Р50007, утвержденной Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@. Данная форма утратила силу с 25.11.2020 (п. п. 4, 5 Приказа ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@). Новая форма документа, подтверждающего внесение записи в ЕГРЮЛ, до настоящего времени не утверждена. Рекомендуем обратиться в ФНС России для уточнения того, какой документ, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ, можно получить с 25.11.2020;
  • свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме 1-1-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@, с новым наименованием юридического лица.

После регистрации изменения наименования организации налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней должна уведомить об этом территориальные органы ПФР, региональные отделения ФСС РФ, территориальные органы Росстата (п. 9 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092).

Организации следует выполнить следующие действия:

  • уведомить работников об изменении наименования организации;
  • внести изменения в трудовые книжки и сведения о трудовой деятельности работников;
  • заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам;
  • уведомить обслуживающие банки и оформить новые банковские карточки;
  • уведомить контрагентов;
  • переоформить доверенности.

Более подробно о каждом действии читайте в материале Вопрос: Какие действия следует предпринять после смены наименования организации? (Консультация эксперта, 2020)

Демо

Для заказа демонстрации КонсультантПлюс, выберете ближайший к вам населенный пункт.

Демонстрация КонсультантПлюс


*Должны быть заполнены поля либо телефон, либо email.

*Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Вы можете позвонить нам по телефону

(343) 287 51 45