Вопрос: Как отражаются в налоговом учете операции по изготовлению или приобретению, а также передаче покупателям образцов продукции для тестирования?
Ответ: Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Если образцы продукции передаются неопределенному кругу лиц с целью увеличения интереса к продукции, то затраты на производство данных образцов продукции могут учитываться для целей налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ (расходы на рекламу).
Если образцы продукции передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям с целью возможного впоследствии заключения договора поставки, затраты на производство образцов продукции не относятся к рекламным расходам и на основании п. 16 ст. 270 НК РФ не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций (см. Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).
Кроме того, учитывая, что в последующем протестированные образцы продукции не возвращаются обратно продавцу, имеет место переход права собственности - реализация и данная операция может быть квалифицирована в качестве безвозмездной передачи имущества.
В таком случае не исключен отказ в учете понесенных затрат в качестве расходов по налогу на прибыль на основании п. 16 ст. 270 НК РФ (расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей).
Для заказа демонстрации КонсультантПлюс, выберете ближайший к вам населенный пункт.
*Должны быть заполнены поля либо телефон, либо email.
Вы можете позвонить нам по телефону