Внутренние воздушные перевозки в обход Москвы и Московской области облагаются НДС по ставке 0 процентов

Федеральный закон от 06.06.2019 N 123-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Внутренние воздушные перевозки в обход Москвы и Московской области облагаются НДС по ставке 0 процентов

Соответствующее дополнение внесено в пункт 1 статьи 164 НК РФ.

Льготная ставка применяется к услугам по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, назначения, а также все промежуточные пункты маршрута расположены вне территории Москвы и Московской области.

Законом предусмотрены документы, обосновывающие право на применение налоговой ставки НДС в размере 0 процентов при реализации указанных услуг.

Федеральный закон от 06.06.2019 N 125-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Урегулированы вопросы налогообложения отдельных сделок по уступке налогоплательщиком-банком прав (требований)

Согласно принятому Закону, если сделка осуществляется в рамках реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка или в соответствии с порядком, определенным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то:

такая сделка не признается контролируемой;

для целей налогообложения цена, применяемая в сделке, признается рыночной.

Кроме того, в целях поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены суммы прекращенных обязательств налогоплательщика, определяемые актом Правительства РФ, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ.

Также уточнен круг лиц, которые уполномочены на предоставление предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств, в рамках автоматического обмена страновыми отчетами, сведений об участниках международной группы компаний, включенных в соответствии с российским законодательством в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (к таким лицам отнесена государственная корпорация, осуществляющая полномочия собственника имущества указанных участников).

Федеральный закон от 06.06.2019 N 128-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

До 1 января 2023 года от уплаты госпошлины освобождена регистрация ранее приобретенных прав на объекты недвижимости на территории Крыма и Севастополя

Законом продлено действие подпункта 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ, предусматривающего освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Крыма и Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Внесение данных изменений обусловлено необходимостью продления мероприятий по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.06.2019 N 133-ФЗ
"О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году"

Установлены особенности финансового обеспечения реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

В целях реализации Указа Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" подготовлен комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

На реализацию комплексного плана при формировании федерального бюджета были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования.

В течение 2019 года может потребоваться корректировка распределения бюджетных ассигнований между федеральными проектами комплексного плана.

В целях эффективного использования бюджетных средств принятым законом установлено, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 - 2024 годах могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в закон о федеральном бюджете в части бюджетных ассигнований, предусмотренных не только на финансовое обеспечение национальных проектов (программ), но и на реализацию упомянутого комплексного плана.

Решения по изменению в сводную бюджетную роспись принимаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Федеральный закон от 06.06.2019 N 137-ФЗ
"О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Доходы в виде процентов, формирующие фонд капитального ремонта, не облагаются налогом на прибыль организаций

Указанные средства согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса РФ учитываются на отдельных счетах, открытых для формирования фондов капитального ремонта, и могут использоваться только на финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.

Учитывая целевой характер указанных средств, доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, а также доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, настоящим Законом отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2019 N 22-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43, статьи 346.47 и пункта 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" в связи с жалобой гражданина С.А. Глухова"

Отсутствие критериев определения объектов (площадей) как обособленных не позволяет установить справедливый и обоснованный размер налогового бремени в случае сдачи их в аренду

Конституционный Суд РФ признал статью 1 Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" и положения таблицы N 5 приложения к нему (в действующей редакции - статья 1 данного Закона и таблица N 4 приложения N 1 к нему) не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не обеспечивают определенности в отношении объекта налогообложения и налоговой базы применительно к патентной системе налогообложения и, как следствие, - не обеспечивают экономической обоснованности взимания налога при применении индивидуальными предпринимателями данной системы налогообложения в случае сдачи в аренду (наем) помещений (площадей) как частей объекта, указанного налогоплательщиком в заявлении на получение патента.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Согласно статье 1 Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" во взаимосвязи с таблицей N 5, являющейся частью приложения к данному Закону (в действующей редакции - статья 1 данного Закона и таблица N 4 приложения N 1 к нему), размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности "Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности" установлен в зависимости от количества обособленных объектов (площадей): при количестве обособленных объектов (площадей) до 1 включительно размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода составляет 600 000 рублей; при количестве обособленных объектов (площадей) от 2 и более - 600 000 рублей в расчете на каждый обособленный объект (площадь), но не более 10 000 000 рублей (Законом Мурманской области от 8 октября 2015 года N 1902-01-ЗМО условие "при количестве обособленных объектов (площадей) до 1 включительно" изменено на условие "при 1 обособленном объекте (площади)").

Такая нормативная дифференциация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от сдачи в аренду помещений не позволяет однозначно установить, что рассматривается в качестве обособленного объекта, и это порождает вопрос о том, что является действительным объективным экономическим показателем конкретного объекта в рамках патентной системы налогообложения в Мурманской области, который позволил бы определить справедливый и обоснованный размер налогового бремени для каждого индивидуального предпринимателя, сдающего помещения в аренду.

Правоприменительные органы исходили из необходимости определения обособленных объектов на основании заключенных налогоплательщиком договоров аренды. Соответственно, в случае сдачи в аренду здания или ряда помещений в одном здании на основании одного договора аренды это будет считаться одним обособленным объектом для целей налогообложения. Но если тот же индивидуальный предприниматель сдаст в аренду здание или ряд помещений в нем по отдельным договорам аренды, то налоговая нагрузка возрастет многократно при тех же самых характеристиках недвижимого имущества. В таком случае определение количества обособленных объектов исходя из количества заключенных договоров аренды - притом что площадь помещения, сдаваемого в аренду по этим договорам, может существенно различаться - приводит к тому, что размер налогового бремени может увеличиваться непропорционально полученному налогоплательщиком от данного вида деятельности доходу.

Таким образом, отсутствие в оспариваемых нормах Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" критериев определения объектов (площадей) как обособленных для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода не только свидетельствует о пробеле в правовом регулировании, но и приводит, с учетом правоприменительной практики восполнения этого пробела, к нарушению принципов равенства налогообложения и экономического основания налога.

Одновременно Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43, статьи 346.47 и пункта 1 статьи 346.48 Налогового кодекса РФ, предоставляющие субъектам РФ полномочие устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении деятельности по сдаче в аренду (наем) помещений, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают необходимость использования для этой цели таких характеристик обособленных объектов (площадей), которые реально влияют на возможный экономический результат от сдачи их в аренду (наем) и не подразумевают определения количества обособленных объектов (площадей) исключительно исходя из количества договоров аренды (найма), заключенных налогоплательщиком, без учета площади сдаваемых в аренду (наем) помещений.

В этой связи Конституционный Суд РФ указал, что законодателю Мурманской области надлежит внести в Закон Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" необходимые изменения, обеспечив вступление их в законную силу с 1 января 2020 года.

Впредь до внесения таких изменений при определении количества обособленных объектов (площадей) для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода при применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения в связи со сдачей в аренду (наем) помещений, принадлежащих им на праве собственности, на территории Мурманской области надлежит использовать количество объектов недвижимого имущества, указанное налогоплательщиком в заявлении на выдачу патента.

<Письмо> Минпромторга России от 18.04.2019 N 25774/20
<По вопросу соответствия транспортного средства "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" 2010 года выпуска Перечням легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налоговых периодов 2016 - 2018 гг.>

В отношении "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" 2010 года выпуска транспортный налог исчисляется без применения повышающего коэффициента

Транспортный налог с учетом повышающего коэффициента к ставке налога исчисляется в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.

Сообщено о том, что транспортное средство "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" с объемом двигателя 5998 куб. см, 2010 года выпуска, в Перечни для налоговых периодов 2016 - 2018 годов не входит.

<Письмо> Минпромторга России от 08.05.2019 N 30534/20
<По вопросу соответствия транспортного средства "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" 2010 года выпуска Перечням легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налоговых периодов 2015 года>

Транспортный налог в отношении "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" 2010 года выпуска за налоговый период 2015 года исчисляется без применения повышающего коэффициента

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.

Сообщено о том, что транспортное средство "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" с объемом двигателя 5998 куб. см, 2010 года выпуска, в Перечень для налогового периода 2015 года не входит.

<Письмо> ФНС России от 31.05.2019 N БС-4-21/10583@
"О налогообложении легковых автомобилей марки "БЕНТЛИ" коммерческого наименования "КОНТИНЕНТАЛЬ GT" и марки "Mercedes-Benz" коммерческого наименования "C180" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента"

По автомобилям "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" и "Mercedes-Benz C180" приведена информация о возможности применении повышающего коэффициента к ставке налога

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей (от 3 млн. рублей), информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.

Автомобиль "Mercedes-Benz C180" с типом кузова "кабриолет" включен в Перечень для налогового периода 2017 года (позиция 307). Автомобили с типом кузова, не соответствующим данному наименованию, к указанной позиции Перечня не относятся. Следовательно, к таким автомобилям повышающий коэффициент к ставке налога не применяется.

С учетом разъяснений Минпромторга России, сообщено также о том, что транспортное средство "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" с объемом двигателя 5998 куб. см, 2010 года выпуска, в Перечни для налоговых периодов 2015 - 2018 годов не входит.



 


Источник:

http://www.consultant.ru


© ООО "КонсультантПлюс - Екатеринбург" 2016-2019 Все права защищены.

); Демо

Для заказа демонстрации КонсультантПлюс, выберете ближайший к вам населенный пункт.

Демонстрация КонсультантПлюс


*Должны быть заполнены поля либо телефон, либо email.

*Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Вы можете позвонить нам по телефону

(343) 287 51 45