Уточнены критерии оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 N 1069
"О внесении изменений в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения"

Уточнены критерии оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

Скорректирован порядок проверки на основе качественного критерия эффективности использования средств бюджета - целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, а также количественного критерия - отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

ФНС России приведен обзор судебной практики по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды лицами, осуществляющими деятельность в угольной промышленности и лесопромышленном комплексе

В большинстве случаев споры данной категории основаны на предоставлении налоговыми органами доказательств отсутствия реальных хозяйственных операций проверяемого лица с его контрагентами.

Также имеют место споры налоговых органов с лицами, осуществляющими хозяйственные операции с углем, по которым налоговыми органами доказываются обстоятельства занижения налоговой базы ввиду неверного отражения в документации марки угля, а также попутно извлекаемых из недр полезных ископаемых; вопросы расчета нормативных потерь полезных ископаемых и применение коэффициентов; вопросы учета расходов по налогу на прибыль организаций, а также различные схемы, нацеленные на уклонение от уплаты налогов.

Так, например, при рассмотрении одной из спорных ситуаций суды пришли к выводу, что на государственном балансе по участку недр налогоплательщика значились иные марки угля вместо угля марки КСН, который согласно нормам НК РФ должен облагаться НДПИ по более высокой налоговой ставке, чем заявлено обществом.

В другой ситуации налоговый орган не смог представить доказательства того, что в действительности общество реализовывало контрагентам уголь более дорогой марки, в связи с чем доначисления по налогу на прибыль организаций и НДС были признаны необоснованными.

При этом судами было учтено, что представленные обществом учетные данные об объемах добычи угля, в том числе по маркам угля последовательны и непротиворечивы, согласуются с геологическими данными о месторождении, подтверждены лабораторными анализами, в том числе и сертификатами качества, выданными независимой углехимической лабораторией, а также документами контрагентов, представленными в ходе встречной проверки налоговому органу.

Кроме того, в частности, судами было обращено внимание на то, что нормами статей 339, 342 Налогового кодекса РФ не предусмотрена возможность определения фактических потерь за месяц путем пропорционального распределения годового фактического объема потерь пропорционально ежемесячным объемам добычи полезного ископаемого.

<Информация> ФНС России
<О расширении перечня применения минимального трехлетнего срока владения недвижимым имуществом, освобождающего от уплаты НДФЛ при его продаже>

ФНС России: каким должен быть минимальный срок владения жильем при его продаже, чтобы не платить НДФЛ

Статьей 217.1 НК РФ установлен 5-летний минимальный срок владения недвижимостью, при продаже которой налогоплательщик освобождается от уплаты НДФЛ.

Более короткий минимальный срок владения жильем - трехлетний, действует в следующих случаях:

при наследовании или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника;

в результате приватизации;

в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением.

С 1 января 2020 года перечень таких случаев дополняется продажей единственного жилья.

ФНС России разъясняет - если квартир две и они куплены в 2016 году и позже, то при продаже одной из них в 2020 году налогоплательщик должен подать декларацию и заплатить НДФЛ.

Если же одна из квартир куплена в течение 90 дней до продажи второй, то минимальный срок владения составит три года. Например, в декабре 2016 года куплена первая квартира, а в начале января 2020 года - вторая. В таком случае до начала апреля 2020 года первую квартиру можно продать без подачи декларации и уплаты НДФЛ.

Нововведения касаются также земельных участков с жилыми домами и хозяйственными постройками.

<Письмо> Минфина России от 18.07.2019 N 06-04-12/53498
<По вопросам предоставления из бюджета субъекта РФ субсидий местным бюджетам>

Минфином России разъяснены особенности предоставления субсидий на финансовое обеспечение переданных полномочий от поселений муниципальному району

Передача части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения на уровень муниципального района осуществляется в соответствии с заключаемым соглашением.

По мнению Минфина России, предоставление из бюджета субъекта РФ субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, возможно только в отношении муниципального образования, за которым закреплены соответствующие вопросы местного значения.

При этом отмечено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Сообщается также, что в перечне расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, могут раздельно предусматриваться и утверждаться перечни расходных обязательств городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Минфин России подготовил поправки в НК РФ, устанавливающие переходный период для налогоплательщиков, которыми не соблюдены условия применения УСН

Переходным периодом смогут воспользоваться налогоплательщики на УСН, у которых по итогам отчетного налогового периода не соблюдены условия применения данного налогового режима:

- доходы превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей,

- и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30 человек.

В течение переходного периода налогоплательщик применяет УСН с учетом установленных особенностей.

В частности, налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения является "доходы минус расходы" - с 15 до 20 процентов.

Налогоплательщик утратит право на применение УСН, если его доходы превысят 200 млн рублей или средняя численность работников превысит установленное ограничение более чем на 30 человек.



 


Источник:

http://www.consultant.ru


Демо

Для заказа демонстрации КонсультантПлюс, выберете ближайший к вам населенный пункт.

Демонстрация КонсультантПлюс


*Должны быть заполнены поля либо телефон, либо email.

*Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Вы можете позвонить нам по телефону

(343) 287 51 45