Пограничные органы в ряде случаев не будут ставить отметки о пересечении границы в пунктах пропуска, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г. Севастополя

Постановление Правительства РФ от 07.02.2020 N 112
"О внесении изменения в пункт 4 Правил осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя"

Пограничные органы в ряде случаев не будут ставить отметки о пересечении границы в пунктах пропуска, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г. Севастополя

Согласно изменениям, внесенным в Правила осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2018 N 1016, пограничные органы делают в документах на право пересечения государственной границы РФ соответствующие отметки. При этом на основании мотивированных обращений в ФСБ России заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или органов государственной власти субъектов РФ указанные отметки проставляться не будут.

Внесены уточнения в перечни стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза

Из утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" Перечня развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, исключен пункт 86 "Сирия", при этом Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза дополнен пунктом 35.1 "Сирийская Арабская Республика".

Также определено, что страна, включенная в перечень наименее развитых стран в соответствии с классификацией Всемирного банка, может быть исключена из него, если такая страна в течение 2 лет подряд не классифицируется Всемирным банком как страна с низким уровнем дохода.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Уточнены характеристики гражданских пассажирских самолетов, временное нахождение и использование которых на таможенной территории ЕАЭС допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

Согласно внесенным изменениям, в отношении самолетов, классифицируемых в товарной субпозиции 8802 40 003 4 ТН ВЭД ЕАЭС, количество пассажирских мест должно быть не более 35 (в прежней редакции - более чем 19, но не более чем 35).

Такие самолеты помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в период с 1 сентября 2019 года по 31 декабря 2024 года, при этом теперь предусматривается, что установленный срок продлевается на каждые последующие 5 лет при условии, что не позднее чем за шесть месяцев до его истечения в Евразийскую экономическую комиссию не поступят письменные возражения о таком продлении ни от одного из государств - членов ЕАЭС. Евразийская экономическая комиссия обеспечивает размещение информации о таком продлении на официальном сайте ЕАЭС в сети Интернет.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Низкообогащенный уран и транспортные упаковочные контейнеры, предназначенные для его транспортировки и хранения, могут ввозиться на территорию ЕАЭС на более продолжительные предельные сроки временного ввоза

Предусматривается, что предельный срок временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов указанных товаров допускается до окончания срока действия Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Международным агентством по атомной энергии о создании Банка низкообогащенного урана Международного агентства по атомной энергии в Республике Казахстан от 27 августа 2015 года.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

<Информация> ФТС России
"Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2019 год"

ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на действия и решения таможенных органов за 2019 год

В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

- уплаченная заявителем антидемпинговая пошлина, в большем размере, чем это предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 ноября 2018 г. N 188, может рассматриваться как излишне уплаченная и соответственно подлежит возврату плательщику на основании пункта 3 статьи 76 ТК ЕАЭС;

- нечеткость оттиска печати уполномоченного органа, проставленной в графе 12 Сертификата о происхождении товара по форме "EAV", свидетельствует об обоснованных сомнениях таможенного органа относительно его достоверности, но не указывает однозначно на нарушение требований по его оформлению и соответственно не может служить основанием для отказа в предоставлении тарифных преференций;

- при заявлении в качестве вычетов из таможенной стоимости товаров, определенной по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) расходов по транспортировке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, документы, подтверждающие транспортные расходы, а именно: договор перевозки товаров, счет-фактура за перевозку, банковские документы по оплате транспортных расходов либо информация перевозчика о тарифах, равно как и бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), должны иметься в наличии у декларанта на момент подачи ДТ и сведения о них необходимо заявлять в графе 44 ДТ. В случае непредставления данных документов при совершении таможенных операций либо по запросу таможенного органа ввиду их отсутствия у декларанта, в том числе в случае отказа продавца в их представлении, требования о документальном подтверждении заявленных вычетов, установленные правом ЕАЭС, не могут считаться выполненными.

Также сообщается, что по результатам анализа отказов таможенных органов в рассмотрении по существу жалоб по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, в 2019 году выявлены следующие типичные нарушения:

- в качестве основания для отказа необоснованно указано на отсутствие сведений об ИНН в тексте жалобы, а также на бланке письма, поскольку печать общества, проставленная на подписи генерального директора, содержала необходимые данные;

- в отказе приведена ссылка на пункт 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, при этом не указана конкретная причина (основание) для отказа. В связи с чем при подготовке отказов таможенному органу следует конкретизировать, какие именно требования к форме и содержанию жалобы, установленные частями 1 и 3 статьи 290 Федерального закона N 289-ФЗ, не соблюдены заявителем;

- не требуется объединение жалоб в случае оформления отказа в рассмотрении нескольких жалоб по существу, поскольку объединение жалоб предусмотрено статьей 296 Федерального закона N 289-ФЗ только для совместного рассмотрения нескольких жалоб по существу;

- при разъяснении порядка обжалования отказа, принятого после вступления в силу Федерального закона N 289-ФЗ, указывается на возможность обращения в вышестоящий таможенный орган. Вместе с тем согласно положениям статьи 299 Федерального закона N 289-ФЗ отказ в рассмотрении жалобы по существу может быть обжалован только в суд.



 


Источник:

http://www.consultant.ru/


Демо

Для заказа демонстрации КонсультантПлюс, выберете ближайший к вам населенный пункт.

Демонстрация КонсультантПлюс


*Должны быть заполнены поля либо телефон, либо email.

*Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Вы можете позвонить нам по телефону

(343) 287 51 45