Программа семинара
Скачать программу
Начиная с 1 сентября 2025 года, начинает действовать новое Положение о направлении работников в командировки! Постановление Правительства №749 утратит силу. Раздерем общие вопросы направления работников в командировки и новые требования законодательства с 1 сентября.
Раздел 1. Первичные учетные документы в бухгалтерском и налоговом учете.
- Обязательные требования к реквизитам первичных учетных документов, в соответствии с ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот». Новые понятия «оправдательного» документа и «первичного» документы: разъяснения Минфина РФ. Какие документы принимаются к бухгалтерскому и налоговому учету (чеки, договоры, судебные акты, счета, товарные накладные), какие реквизиты должны содержать.
- Копии первичных учетных документов, можно ли их принимать в целях налогового и бухгалтерского учета, разъяснения Верховного суда и Минфина.
Раздел 2. Выдача денежных средств подотчет.
- Новые правила выдачи денежных средств работникам в подотчет (общехозяйственные расходы, командировки, представительские), изменения Указаний №3210-У. Обновленные сроки возврата денежных средств.
- Очередная волна налоговых проверок и решений судов по переквалификации подотчета в «заработную плату» (обзор судебной практики 2023-2024 гг.), с целью доначисления НДФЛ и страховых взносов. Разберемся как правильно и своевременно организовать возврат денежных средств от работников и в каком случае будут риски доначисления налогов.
Раздел 3. Командировочные расходы
- NEW! C 1 сентября 2025 года утратит силу Постановление Правительства №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Взамен «устаревшему» Постановлению, начнет действовать новое Положение о направлении работников в служебные командировки. Разберем новые требования положения по командировкам, сходства и различия.
- Командировочные расходы руководителя, которые не примут налоговые органы, обзор судебной практики. Подтверждение обоснованности командировочных расходов программами, приглашениями и иными документами.
- Налоговые последствия расходов на проживание работника в командировке, если в документах отдельно выделен завтрак, комментарии контролирующих органов.
- Приобретение для руководителя фотоаппаратов, смартфонов, планшетов…
- Первичные учетные документы при оформлении командировок. Составление командировочного удостоверения. Работник потерял документы по командировочным расходам.
- Учет командировочных расходов. Документальное оформление: проездные документы с питанием и прочими услугами. НДС в командировочных расходах и принятие к вычету (типовые ошибки бухгалтеров). Направление работника в командировку в выходной праздничный день, порядок оплаты с учетом практики судов последних двух лет. Оплата за работу в выходной день – двойной средний или двойная тарифная ставка?
- Расходы работников в командировке на каршеринг и такси по приложению. Пакет документов.
- Суточные при разъездном характере работы стали лимитированные. Как определить характер работы: командировки или разъездной характер. Можно ли руководству устанавливать разъездной характер работы? Надбавки за вахтовый метод работы облагаются НДФЛ.
- Использование служебного и личного автотранспорта: как правильнее и как выгоднее (договор аренды транспортного средства или компенсация). Завуалированная заработная плата в аренде транспортного средства, практика судов.
Раздел 4. Представительские расходы
- Учет в качестве представительских расходов: организация приемов с фактическими и потенциальными клиентами, питание, алкоголь, доставка и прочее расходы. Расходы по организации форумов, налогообложение проживания приглашенных гостей. Анализ судебной практики.
Количество мест ограничено!
Зарегистрироваться Вы можете по телефону 8(343)287-51-56 или нажав кнопку: